
Санкт-Петербург,
ул. Заставская, д.31, корп.2
(812) 954-29-95
Основные принятые сокращения, используемые для линейных транспортировок между портами мира.
LIFO - Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя);
FILO - Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии);
FIFO/ FIOS - free in free out - без погрузки и без выгрузки - ставка дается только на морской фрахт, без учета погрузки в порту отправления и выгрузки в порту назначения, погрузка и выгрузка происходит за счет отправителя);
LILO - Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии - полные линейные условия).
FO - Свободно от выгрузки - условие перевозки в месте назначения - означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
В зависимости от судоходной линии или порта к ставке могут добавляться различные надбавки и сборы:
CAF (Currency Adjustment Factor) – индексация курсовой разницы валют, валютная надбавка;
BAF (Bunker Adjustment Factor) - индексация изменения цен на топливо, бункерная надбавка;
Wharfage - портовая пошлина;
SS Peak Season Surcharge - летнее-осенний период вводится набавка PSS в связи с возрастающим объемом перевозок
WNS Winter Surcharge – надбавка за ледовую проводку в замерзающих портах (например, Санкт-Петербург) – вводится, как правило, с 1 Декабря по 31 Марта и др.
ALL IN - All Inclusive - «все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки;
BAS Base Rate – основная, базовая ставка;
CUC (Chassis Using Charge) - сбор за пользование шасси;
DDF Documentation Fee - Destination - сбор за оформление документов и ряд других в порту назначения;
DOCS (documentation) - сбор за оформление документов;
EMF Equipment Management Fee - сбор управлению оборудованием;
ERS Emergency Risk Surcharge - непредвиденные расходы на штрафы;
IHE Export Inland Rate - экспортная внутренняя ставка;
ISPS - сбор за безопасность в порту;
ODF Documentation Fee - Origin - сбор за оформление документов и ряд других в стране происхождения;
OHC Handling Charge - Origin - расходы по выгрузке в порту происхождения;
ORC - Origin receiving charges - Официальный сбор провинции в Китае.
OTA Transport Arbitrary - Origin - случайные транспортные расходы в порту происхождения;
PAE Port Additionals / Port Dues - Export - дополнительные экспортные пошлины в порту;
PSI Port Security Charge - Import - расходы на безопасность в порту при импорте;
SER Carrier Security Charge - расходы на безопасность груза во время перевозки;
Контейнер может быть доставлен не только в порт, но и до контейнерного склада в порту (или в глубине страны) или же до "двери" клиента.
С учетом этого могут добавляться следующие условия:
FICY - Free in/Container yard (без погрузки в порту - до контейнерного терминала);
LI-Door - Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии - "дверь" клиента).
FCL - Full Container Load - полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя;
LCL - Less Container Loading - погрузка одним отправителем с его последующей сдачей различным получателям, сборный груз.
LI - Last In - экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LO - Last Out - экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).
Следует учитывать, что при перевозке «дверь-дверь» линия только подает контейнер. О растарке/затарке необходимо дополнительно договариваться с экспедитором
CUT OFF TIME - Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.